Они напоминают нам о невидимых нитях любви и сострадания, которыми связаны сердца всех, приходящих за утешением и поддержкой. Разглядывая узоры, мы прикасаемся к удивительным мотивам природы, которая умиротворяет, очищает душу, приоткрывает божественный замысел и наполняет любовью и радостной надеждой на великое Воскресение.
Внутренняя отделка храма усиливает то возвышенное состояние, которое наполняет душу при его виде снаружи. Помимо изображений библейских сцен и святых на стенах собора присутствуют различные узоры. Эти узоры, кисти Павла Корина, являются важной частью храма и помогают сонастроиться душе на разговор с Богом. Каждый завиток орнамента рассказывает свою историю и подчеркивает красоту храма.
Росписью внутренних интерьеров занимался великий русский мастер религиозной живописи Михаил Нестеров, а помогал ему в этом (малоизвестный на тот момент) подмастерье из старинного рода потомственных иконописцев Павел Корин.
При возведении храма одной из важнейших задач для Алексея Щусева было достигнуть «цельности художественного впечатления» как снаружи, так и внутри. Несмотря на строгий внешний облик, собор украшен резными элементами, которые добавляют ему особый шарм.
Главной жемчужиной и «сердцем» Обители стал Покровский собор, выполненный в стиле русского модерна. Его закладка состоялась в праздник Вознесения Господня 22 мая 1908 года. Проектированием и строительством занимался известный русский архитектор Алексей Щусев. Собор был освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы 8 апреля 1912 года.
Прообраз деятельности Обители Елизавета Фёдоровна увидела в служении двух евангельских сестер, труженицы Марфы и молитвенницы Марии.
Создавая Марфо-Мариинскую обитель милосердия Великая княгиня Елизавета Фёдоровна, перенесшая тяжелую боль утраты любимого мужа, хотела создать место служения людям и Богу.